Отступление об оппозиции.
БУМАГА, или Еще раз о мире и войне
В 1991 году на карте Европы появились новые государства. Карта — это же бумага, она все стерпит. На карте могут появиться новые государства, но в сознаниях людей их может не быть.
Если бы только русские отказывались признавать нас и наш суверенитет, но ведь и в Европе то же самое. Прошло 25 лет, а нас везде называют «русскими» — и беларусов, и армян, и азербайджанцев. Немцы долгое время считали, что это Москва и Кремль должны установить у нас в Беларуси демократию, рынок и поддерживать свой «русский орднунг». Скорее всего, так же они относились и к другим странам региона.
Почти чудом в 2008-2009 годах удалось создать некое представление в Европе и европейских мозгах, что в Европе, ну или по соседству, существуют шесть новых стран, которые не есть Россия, которые могут казаться очень странными, и все непохожи друг на друга.
И возникла БУМАГА: Беларусь—Украина—Молдова—Армения—Грузия—Азербайджан.
Правда, БУМАГА возникла только на бумаге, поскольку европейцы хоть и увидели эти шесть стран как непохожих на Россию, других, но не захотели увидеть, насколько эти шесть стран непохожи друг на друга.
А вот Россия, наоборот, хорошо видит непохожесть всех нас друг на друга, но не желает признавать нашу непохожесть на себя, на Россию. Более того, искренне считает, что имеет право, даже видит это как свою миссию, устраивать в наших странах свои порядки.
Что из этого получилось?
Сразу после развала СССР Россия не допускала суверенитет Молдовы в Молдове. И поддержала своими войсками бунт в Тирасполе. На эти войска опирается ТН ПМР (Так называемая Приднестровская Молдавская Республика), тем самым, в Молдове искусственно поддерживается затяжная война. Россия против Молдовы.
Азербайджан и Армения с объявлением независимости подорвались на бомбе замедленного действия, заложенной еще сталинской национальной политикой, и до сих пор находятся в состоянии тлеющего военного конфликта, в огонь которой Россия время от времени подливает масла.
В 2008 году Россия развязала войну с Грузией, создав картонные псевдогосударственные образования на ее территории, которые существуют на российские деньги и держатся на российских штыках.
Дестабилизация Украины — изначальная политика Кремля, но в 2014 году Россия оккупирует Крым и развязывает войну на Донбассе, вспоминает имперское имя «Новороссия», распространяя его на территории, которые даже в империи не были Новороссией.
И что мы теперь имеем? Имеем новый регион в Европе — БУМАГА. Эта бумага временами тлеет, временами возгорается.
Из шести стран БУМАГА в трех Россия ведет открытую войну, оккупируя или контролируя часть территории этих стран. Еще две страны БУМАГА находятся в состоянии войны друг с другом при активном вмешательстве России. И в последней, самой европейской из стран БУМАГА, Россия (Кремль, ФСБ) поставила своего ставленника во главе государства, и уже 18 лет их «самоса» удерживает власть только благодаря российской финансовой, экономической и политической поддержке.
БУМАГА — новая геополитическая реальность, которая в ближайшем будущем будет источником мировой напряженности. Но здесь же прорастают черты Новой Европы. Европа будет обновляться БУМАГАй. Это вам не БРИКС фантомный.
Іншыя публікацыі
-
Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 10.3
Еще несколько добавлений про сети и сетевое общество.
-
Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 10.2
Сетевое общество и сетевая коммуникация уже давно в центре внимания культурологов и политологов. Сейчас эта тема обсуждается в связке с интернетом и таким интернет-явлением, как социальные сети.
-
Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 10.1
Доступно ли гражданское общество непосредственному наблюдению? Как его можно увидеть, зафиксировать, измерить?
-
Владимир Мацкевич: Гражданское общество. Часть 9.2
Мужество иметь собственное мнение, о котором я говорил в предыдущем фрагменте, ничего не стоит без истинности этого мнения.
Каментарыі і дыскусіі
Уводзіны ў філасофію Уладзіміра Мацкевіча. Серыя размоў (Аўдыё)
Размова шаснаццатая — пра тое, як адказваюць тэалогія, навука і філасофія на кантаўскія пытанні: «Што я магу ведаць?», «Што мушу рабіць?» і «На што магу спадзявацца?»